2010 год. Слово в день памяти святых страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии.
Слово в день памяти святых страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Среди христиан праведной жизни Церковь особо выделяет тех страдальцев, жизнь и особенно смерть, которых наиболее ярко и наглядно свидетельствует об их глубочайшей преданности Христу.
Память таких страдальцев мы чествуем сегодня, а именно: святых страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии.
Слово страстотерпец означает подвиг терпеливого перенесения страданий. Вся семья терпеливо и безропотно подобно Христу переносила арест, который неизбежно был связан с глумлением и издевками, терпеливо и безропотно восприняло семейство и самый расстрел.
Государь Имератор Нколай лексадрович видл вокруг сбя много рдательства, но сохранил нруимую вру в Бога, отеческую любовь к русскому народу, готовность жизнь свою оложить за честь славу своей Родины. В нравственных страданиях своих он дух не угасил.
Цареубйсто, которое совершилось в катерибурге в очь с 17 па 18 июля 118 года, было одним из первых откровенных роявлений уже победившего пеценбогоборчества и венвне То, что произошло тогда в дом, было “бессудным” и е имеюим икакого оравдания уничтожнием оследнего Царя — омазаика Божия и всей смь дома Ромаовых
Даже если бы царя убили исключительно по политическим мотивам, его смерть не утратила бы религиозного значения, потому что по определению комиссии Священного Синода по канонизации святых “жертвы политических убийств могут быть святыми страстотерпами, так как их убивали как символ Православной Руси”.
С религиозно-нравственной точки зрения екатеринбургское убийство было дерзкой поыткоуничтожить то, что было дорого русскому народу на ротяжении тысячлтней истории со времени рнятия христианской вры. Нравствнно оустошенный народ не смог найти в себе силы для ротиводйствя натиску враждебных сил, для защиты своего Государя как омазанника Б и таким образом вольо или вольно фактически отрекся от дара, который он мел уже много веков, — от теократи как основы Государства. Подобно древнему Израилю, который росил у Самуила оставить им латителя “как у рочих народов” (1ар. 8, 5), народ русский, точнее те, кто рисол себе раво гоорить от его имни, ршил жить “как рочие народы”, совершившие революцию во Франции и установившие, так называемую, демократию. И Господь как бы ноь сказал, как некогда Самуилу: они отергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними”.
“Русски люди, — ишт архиеиско Срафим (Соболев), — по горькому оыту теерь знают к каким гибьным послдствиям для русского Государства рило их ндовольство царкой властью х открыто осждени Имератора Николая II, доброго и равославного Царя”.
Но не озлобленность должна поселиться сегодня в наших сердцах на тех, кто дерзнул поднять руку на царя православного, озлобленность, которой пышет сформировавшееся движение за царя и имеющее в основе своей царебожническую ересь. Помнится речь еископа Дмитровского Амвросия, произнесенная в Архангельском соборе в Москве на аихиде 9 марта 1881 года: “Мы е желаем врагам почившего нашего Государя отчаяния и погибли Иуды... но желам, чтобы и ои, обличамы совестью, сказали: редав кровь нповнную! Нам же слзы, роливаемые ад гробом нашего Государя, да будут “банею очищения и обновления” (Тит. 3,5). народам, которые вразумляются и иселяются одобными действами .
То, что произошло, как мы видим, произошло не без Промысла Божия, а мы должны вразумиться, и не допускать в душу свою хаос, хаос и политический и религиозный, который тогда обуял многих, но хранить духовную бдительность и трезвое отношение к жизни.
Кроме этого, каждый христианин знает ил, по крайней мер, должен знать, — ибо это открыто нам в Слое — что промыслительно осыламы му страдания благотворны и содйстуют приготовлнию к вечной жизни со Христом. “Христос пострадал за нас, оставив нам ример, дабы мы шли по следам Его”, пишет ап. Петр в своем первом окружном послании. Именно так воспринял страдания последний русский православный царь, так и мы должны воспринять страдания, ниспосылаемые нам, дабы спострадав Христу, войти в славу Его.
Аминь.
Составлено иереем Димитрием Нестеренко на основе материалов подготовленных к канонизации царя.
Г. Шумерля, 2010 г.
Назад к списку