Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Шумерля Чувашской Республики -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
06 Август 2013

Ольга спрашивает:
здравствуйте! хотим покрестить нашего ребенка, скажите пожалуйста, можно обряд крещения сделать 24 августа? имеет ли значение возраст ребенка?

свящ. Димитрий отвечает:
Ольга здравствуйте. Дату крещения вашего малыша лучше согласовать со мной по телефону 89603042611.

05 Август 2013

Надежда спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли у вас в храме крестить ребенка?

свящ. Димитрий отвечает:
Да, конечно можно. Предварительно позвонив мне для согласования дня крещения.

04 Июнь 2013

Иван спрашивает:
номер WebMoney напишите пожалуйста, куда можно перечислять средства на строительство Храма Иоанна Богослова в г.Шумерли

свящ. Димитрий отвечает:
WebMoney не очень доверяю. Я могу ошибаться, но я несу ответственность за каждую копейку, пожертвованную на строительство храма. Лучше потратить лишних две минуты и заполнить банковские реквизиты в квитанции, так будет безопасней:

ИНН 2125007485

ОГРН 1092100000486

КПП 212501001

БИК 047102804

№ расч. сч. 40703810800000000076

№ кор. сч. 30101810000000000804

Сибирский банк реконструкции и развития (ООО) г. Тюмени

01 Сентябрь 2012

Мария спрашивает:
Здравствуйте, отец Дмитрий. У нас такая проблема. Крестный моей дочери отказывается быть им. Можно ли повторно крестить ребенка?

свящ. Димитрий отвечает:
Очень печально, что крёстный вашей дочери так поступил с вами. По сути это говорит о том, что никаким крёстным он и не был, если предал вас. Но ничего страшного, отчаиваться не нужно. Если люди нас оставляют, то Господь никогда не оставит. Для того что бы ребёнок имел достойного крёстного, для этого не нужно ещё раз креститься, т.к. это таинство совершается один раз в жизни. Крещение - это рождение в духовную жизнь, а родиться дважды нельзя. Вы можете сами духовно развивать ребёнка своим собственным примером. Ходите вместе в храм, причащайтесь, вечерами читайте детскую духовную литературу, обсуждайте её со своим ребёнком. За советом можете всегда подойти ко мне в храме после службы и что-то обсудить.

26 Март 2012

Митя спрашивает:
Все религии считают себя истинными. Не могли бы Вы назвать признаки истинной религии.

свящ. Димитрий отвечает:
Я думаю, что назвать какие-то универсальные признаки истинной религии невозможно, каждый будет их формулировать по-своему.

Но я могу сказать, почему Православие для меня является истинной религией. Потому что все религии мира говорят о том, какие жертвы люди должны приносить своим богам, чтобы их умилостивить и лишь христианство говорит, какую Жертву принес Бог людям, чтобы их спасти. В Православии мера любви Бога к человеку безмерна и удивительно прекрасна.

Наличие в четырех Евангелиях «несогласованностей» является признаком истинности приводимых свидетельств в этих книгах о жизни Христа, Его смерти и Воскресении. Каждый из евангелистов описал жизнь Христа так, как запомнил и эти свидетельства для последующих поколений христиан были настолько важны, что за всю историю существования Евангелий никто не дерзнул их откорректировать и согласовать. В то время как люди, намеревающиеся создать искусственную религию, попытались бы избежать подобных «казусов».

Признаком истинности Православия для меня является и то обстоятельство, что учение о Боге, которое открыл нам Христос, не укладывается в рамки нашего разума и логики, оно метафизично. В то время как люди, намеревающиеся создать искусственную религию, попытались бы уложить вероучение в канву человеческой логики.

Признаков можно приводить бесчисленное множество, но пространство раздела нашего сайта не позволяет этого делать, равно как и ограниченное время для формулирования самих ответов. Вместе с тем, думаю, достаточно и выше приведенных признаков.

Вот, пожалуй, еще одно мнение известного лидера рок-группы «Алиса» Константина Кинчева, принявшего Святое Крещение в Православной Церкви в 1992 году. На вопрос о том, что убедило его в истинности именно Православия, он ответил: «Сердцем почувствовал, что Православная Церковь – это место где моей душе хорошо, а слова святого Феофана Затворника: «Не знаю, как кому, а мне без Православия не спастись», лишь укрепили меня в ощущении верного выбора».

26 Март 2012

Антонина спрашивает:
В Евангелии есть такое место:(Евангелие от Луки, гл.9, ст.48) "...мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
Сейчас многие целители обставляются иконами, лечат молитвами. И если возникает дискуссия, цитируют этот отрывок. У меня как-то возник разговор с человеком на эту тему. Я не смогла убедительно доказать, что этот эпизод не о том. Я читала разные толкования, но, если честно, ни одно из них меня не убедило.

свящ. Димитрий отвечает:
О таких целителях и прорицателях, о которых Вы говорите, мы читаем в Священном Писании: «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час» (Деян. 16, 16-18).

Исходя из этого текста, мы видим, что не всякий прорицатель или целитель от Бога.

Для того чтобы завоевать доверие людей целители пользуются православной символикой, но при этом говорить о духовной жизни целителей, об их самоотверженном следовании заповедям Христовым просто не приходится. Ведь это известный маневр древних времен: для того чтобы протолкнуть свое учение следовало сначала излагать известное людям традиционное учение о Боге и лишь затем по мере возрастания доверия людей к новому проповеднику между строчками проталкивать свои идеи постепенно переходя к полному раскрытию своей позиции, исключая уже традиционное обрамление. Та же технология у целителей: небольшая порция христианской символики ввиду незнания людьми основ православного вероучения и затем уже совершенно дикого характера заговоры, заклинания и всякая нечисть.

Те о которых говориться в Евангелии от Луки, что они, не будучи спутниками апостолов, тем не менее изгоняли именем Иисусовым бесов, люди, которые полностью преданы служению Богу и ближним – это святые всех времен, которые не будучи свидетелями жизни Христа, исполнили Его завет о любви. Сравните жизнеописание любого святого и коммерческую деятельность мага (целителя) с его гнилой сущностью и вы увидите противоположность одного другому.

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 21-23).

Так вот, если не всякий говорящий: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, то, что уж говорить о тех, кто лишь прикрывается именем Господним для своих черных дел и корыстных целей… Они одни из тех, кто в день суда Божия услышат Его слова «отойдите от Меня, делающие беззаконие».

12 Март 2012

Татьяна спрашивает:
В чем отличие между душевным и духовным человеком, может ли быть одно без другого и как можно из душевного стать духовным?

свящ. Димитрий отвечает:
Когда человек любит музыку, живопись, художественную литературу, любит общаться, участлив в жизни других людей, мы говорим, что он душевный человек. Это хорошее качество, если не перерастает в страстность, но все-таки имеет земной характер и не связано с духовностью.

Душевность преследует земные цели: хорошее настроение, внутренний комфорт, в то время как духовность – это устремленность к небу, к Богу, причем это стремление не всегда связано с внутренним комфортом, это готовность к страданию за Христа или со Христом, готовность претерпевать унижения и гонения во имя Правды.

Душевность - это приземленность, но если человек живет духовной жизнью, его душевность одухотворяется и лишается земной страстности. В этом случае душевность и духовность прекрасно сочетаются и выражаются в любви к Богу и человеку.

16 Февраль 2012

Маргарита спрашивает:
Как понять грех "хульные помыслы". Спасибо.

свящ. Димитрий отвечает:
Хульные помыслы – это помыслы богохульные, когда мы, например, вдруг представили Бога несправедливым или в каком-то другом искаженном виде или плохо помыслили о Его Пречистой Матери или Его святых. Возможно - это плохие помыслы и о людях, не позволяющие нам увидеть в них образ и подобие Божие, что тоже есть, собственно, богохульство. Это, пожалуй, любые помыслы, оскверняющие Бога и Его Промысел, людей и доброе начало в них, окружающий мир, который в основе своей прекрасен.

Помыслы еще не есть мысли, это их предшественники. Помысел предваряет человеческую мысль. Хульные помыслы, как правило, приходят извне - от лукавого и человек погрешает лишь тогда, когда принимает эти помыслы, вступает с ними в разговор, делая их уже своими мыслями. Поэтому их можно отвергнуть на ранней стадии, когда они только прикасаются к сознанию человека, прибегнув к Иисусовой молитве.

14 Февраль 2012

Анатолий спрашивает:
Как спасает нас Жертва Христова? Спасибо.

свящ. Димитрий отвечает:
В личности Иисуса Христа соединились две природы – Божественная и человеческая. Он был совершенным Человеком и совершенным Богом. Он – Богочеловек. В Нем произошло примирение Бога и человека, воссоздался разрушенный на заре человеческой истории союз между человеком и Богом. В Нем человеческая природа исцелилась Божеством. В Нем человеческая природа вновь стала чуждой греха и непричастной смерти. Ведь Христос Воскрес человеческой плотью, Божеством Он не умирал, но неразлучно пребывал с Отцом. С человеческой плотью Он был вознесен и на небо.

Итак, во Христе человеческая природа исцелилась от греха и смерти, преобразилась, стала способной проникать пространство и время, она стала совершенной, и местом ее обитания стал уже не земной мир, но небесный – духовный мир.

В личностном плане каждый конкретный человек спасен потенциально. То есть для него это спасение становиться возможным, когда он откликается на жертву Христову и готов служить Ему верой и правдой всю свою жизнь, приняв крещение, то есть, вступив в новый союз с Ним – в Новый Завет и приобщаясь Его жертвы в таинстве Святого Причащения.

В день всеобщего Воскресения, когда наши души вновь приобретут человеческие тела, но тела уже преображенные жертвой и воскресением Христовым, человечеству будет даровано новое небо и новая земля и тем самым будет поставлена точка в деле спасения человеческого рода.

12 Февраль 2012

Татьяна спрашивает:
Как понять смысл этих фраз: "Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждуться стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы"?

свящ. Димитрий отвечает:
В целом 50 псалом – это покаянная песнь. Давид раскаивается в том, что содействовал смерти доблестного воина Урия с целью завладеть его женою Вирсавиею. Он просит Бога о помиловании. Но последние стихи этого псалма, на которые Вы указываете, по смыслу не соотносятся с его центральной темой – покаянием. По мнению большинства исследователей, эти стихи являются позднейшим добавлением, а именно в эпоху Вавилонского плена. Находясь в порабощении языческого народа, иудеи, осмысливая происшедшее, раскаивались в своих прежних грехах богоотступничества, выражая покаяние пением 50 псалма, как и в христианской Церкви, покаяние выражается словами этой молитвы. Раскаиваясь, иудеи выражали надежду на восстановление стен разрушенного вавилонянами Иерусалима и что они вновь смогут приносить Богу установленные жертвоприношения (возношение и всесожжение).

Кроме того, толкователи видят в этих стихах пророчество о создании новозаветной христианской Церкви. Святая гора Сион находящаяся в Иерусалиме символизирует собой Церковь Христову, которую Бог должен облагодетельствовать, слышится мольба о созидании нового Небесного Иерусалима, в котором бы приносилась евангельская жертва правды и грехи как те тельцы закалались бы самоукорением и исправлением людей.