Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Шумерля Чувашской Республики - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

2010 год. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватых страны Гергесинской.

Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Об исцелении бесноватых страны Гергесинской. 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы с вами слышали очень печальную Евангельскую историю о том, как гергесинский народ отверг Христа в угоду своей спокойной и сытой жизни. А произошло это следующим образом.

Когда Господь наш Иисус Христос прибыл в страну Гергесинскую, Его встретили двое бесноватых. Они были столь свирепы, что жили вне города, и местом их обитания было кладбище, и никто не смел проходить мимо него. Конечно, свирепость бесноватых была им в тягость, они были несчастны, ведь они были высланы из среды людей, где могли спокойно жить, общаться и осуществлять деятельность, направленную на обеспечение своей жизни и жизни общества. То есть они были вырезаны из нормальной человеческой жизни и могли жить лишь верой на чудо исцеления, либо, потеряв всякую веру и надежду, влачить по жизни свое жалкое существование.

Однако в жизни происходит все не просто так. Свершилась встреча бесноватых с Христом и чудо их исцеления. Они как никто другие могли оценить прекрасы жизни отрешенной от пут болезней и козней демонских, и они становятся проповедниками любви и милости Христовой в своем безбожном городе, отвергшем Христа.

Почему город, который посетил Христос в Гергесинской стране, отверг Его? По одной простой причине, они лишились части своего пропитания. Злые духи, изгнанные Христом из двух несчастных, вошли в стадо свиней, которое паслось недалеко, и потопило их в пучине морской.

Конечно, это тоже было не случайным. Христос этой ситуацией хотел показать, что не имеет цены тот дар свободы, который получили прежде бесновавшиеся, а теперь радующиеся жизнью люди и что счастье человека быть свободным бесконечно важнее материального благосостояния. И люди, которые согласно повелению Бога, стремятся быть подобным Ему  в святости и милости, не задумываясь, отдали бы материальные ценности всего города, лишь бы вернуть мир и благополучие несчастным. Но, приоритет жителей страны Гергесинской оказался материальным. Они потерпели небольшой материальный ущерб и потому просят Христа отойти от их пределов. И не важно, что кто-то в этой ситуации обрел новую свободную жизнь. «Уйди и не отнимай у нас наше пропитание, а со своими проблемами и с проблемами наших соседей мы как-нибудь разберемся». Не до любви и не до милости этим сытым людям и Бог им не нужен. Тогда Христос, войдя в лодку, переправился на другой берег и прибыл в Свой город. И остался дом их пуст, опустошенные души, которые так и не смогли вместить в себя любовь и милость Бога.

История эта печальна, но более страшным является то, что она не получила тогда своего завершения. Она имеет свое развитие и простирается в наши дни и в будущие времена.

Сколько веков человек мучился над проблемой объяснить мироздание вне понятия Бога-Творца, а в эпоху научного прогресса, вместо того, чтобы восславить Бога, так премудро все устроившему, заголосил: «Наука доказала: Бога нет, а мир возник сам собой». А по сути, это те же слова гергесинцев обращенные Христу: «Уйди от нас и не мешай нам жить по нашим прихотям». Вот и здесь человек попытался вычеркнуть Бога и Его закон из своей жизни, установив свои законы и обычаи, которые, увы, счастья не приносят.

А сколько раз каждый из нас останавливал свой выбор на материальных ценностях и на собственном благополучии, игнорируя тяжелую ситуацию своего ближнего или духовный подвиг, к которому нас призывала совесть. Сколько раз милостыня застывала в нашей руке, а больной и заключенный не сподоблялся нашего посещения. Сколько раз мы отдавали предпочтение сну, а не молитве. Сколько раз мы игнорировали боль ближнего и не проникались ей, только лишь потому чтобы его боль не вошла в нашу жизнь. А по сути это тоже безразличие гергесинцев: «Нам не важно, что бесноватые получили исцеление, ты отойди от наших пределов и не беспокой нас».

Будем же следить за каждым движением своего сердца, за каждой мыслью, проникающую в наше сознание, чтобы не уподобляться нам жестоковыйным гергесинцам. Жизнь свою надо прожить так, чтобы мы ею не отвергли Христа, но, напротив, сподобились бы Его всерадостного и благодатного посещения. Аминь.

Иерей Димитрий Нестеренко

27 июня 2010 г.  

г. Шумерля


Назад к списку