Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Шумерля Чувашской Республики - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

2010 год. Речь на освящении духовно-просветительского центра.

Речь на освящении духовно-просветительского центра.

Освящение и открытие духовно-просветительского центра имеет для нас большое значение. Надеюсь, что в недалеком будущем и для города это событие станет немаловажным, когда мы сможем переехать в новое здание духовно-просветительского центра храмового комплекса, территория которого уже сегодня обозначена деревянной изгородью рядом с «Зеленым рынком». А пока что внешний вид этого здания не вполне соответствует своим масштабным и благородным задачам, вид его не просто скромный, но, я бы сказал, убогий. Тем не менее – это значимое событие в развитии нашего Прихода и его духовно-просветительского дела.

Это здание является духовно-просветительским центром города, в силу того, что здесь, кроме занятий с детьми, будут впервые в городе организованы воскресные встречи с людьми, интересующимися историей Православия, его сущностью, чего нельзя было сделать в период моей службы на приходе преподобного Серафима Саровского в силу иного уклада церковно-приходской жизни. Здесь же мы сможем познакомиться с выдающимися русскими религиозными философами, которых волновали судьбы Православия в России и за ее пределами – Иваном Васильевичем Киреевским, Алексеем Степановичем Хомяковым и другими представителями славянофильства. Мы познакомимся с трудами историков, которые не просто излагали исторические факты, но философски осмысливали сам ход истории. Для нас, также, принципи­альную важность имеют труды таких выдающихся богословов и философов, как профессор Владимир Николаевич Лосский, профессор-протоие­рей Иоанн Мейендорф, профессор-протоиерей Георгий Флоровский, профессор-протоиерей Павел Флоренский, а также труды известного русско­го ученого, философа, педаго­га, психолога протоиерея Василия Зеньковского, русского филосо­фа Ивана Александровича Ильина и многих других. Мы познакомимся с целой плеядой ученных, открытия которых в области естествознания вызывали у них восторженное состояние и побуждали к восхвалению Бога, так премудро все устроившего. Изучение Священного Писания, истории богослужения его смысла и значения, знакомство с наследием святоотеческим будет иметь место на наших встречах.

Думаю в этом, пока что еще неприглядном, здании будет зарождаться и православное молодежное движение. Здесь же будут проходить консультации для педагогов, ведущих в школах предмет «Основы православной культуры». Просмотр кинофильмов будет чередовать семинары и лекции.

Во исполнение слов Святейшего Патриарха Алексия II о необходимости священнику быть доступным для каждого мы сделаем все возможное. Ведь возведение каменных стен православного храма дело продолжительное, и не скоро мы сможем его соорудить, а одушевленный храм человеческой души, народную душу можно и нужно созидать уже сегодня.

Лейтмотивом должны для нас стать слова иже во святых Святителя Филарета, митрополита Московского: «Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеж­дой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последо­вателей учениками. Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир апостолов? - Прежде всего, научить все народы (Мф. 28, 19). Если ты не хочешь учить и вра­зумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, - не для тебя посланы апостолы, - ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет».

«Конечно, цель христианской жизни состоит не в накоплении каких-либо богословских зна­ний, - пишет архимандрит Алипий в своем учебнике «Догматического богословия», - но в стяжании благодати Святого Духа, однако, несомненно, что эта цель без знаний основопола­гающих истин христианской веры недостижима. Признавая ошибочность чисто рассудочно­го подхода к тайнам веры, Цер­ковь в то же время всегда призывала к тому, чтобы человек учился Небесной Премудрости, возрастал в разумении духовном (Кол. 1, 9). Она призывает к тому, чтобы вера христиан была не слепой, а сознательной». Мы должны быть способны, по слову святого апостола Петра, дать ответ всякому вопрошающему нас о нашем уповании, то есть о вере нашей с кротостью и благоговением.

Воскресные встречи начинаются со следующего воскресения после богослужения и чаепития около 11 часов. Приглашаются все желающие.

Иерей Димитрий Нестеренко

31 октября 2010 г. Шумерля


Назад к списку